Способы ремонта трубопроводной арматуры


Высокая стоимость трубопроводной арматуры и достаточно долгий срок службы её корпуса, говорит о том, что ремонтировать её необходимо.

Существует несколько способов практической реализации этой идеи:

Сломавшаяся или старая трубопроводная арматура снимается и происходит её замена на исправную со склада. Неисправную же можно починить или восстановить в мастерской. Для реализации такого проекта необходимо, чтобы на складе в наличии было много запасной арматуры, а это, в конце-концов, способствует более высокому налоговому сбору и замораживанию финансовых средств.

Ремонт трубопроводной арматуры

Можно отремонтировать испорченную, сломанную или старую арматуру у специалистов и установить её на прежнее место. Минус такого варианта состоит в том, что стоимость простаивания технологической установки может превысить стоимость восстановления трубопроводной арматуры в несколько раз. Наиболее эффективным методом эксперты считают плановую проверку трубопроводной арматуры, не снимая её с места, а также своевременные профилактические мероприятия. Таким образом, фланцевые соединения не теряют герметичности, а сам ремонт займёт минимум времени. Особое внимание — задвижкам и отводам.

Невзирая на целый ряд преимуществ, у данного вида ремонта имеются некоторые особенности. Во-первых, он требует абсолютно беспрепятственного доступа к ремонтируемому оборудованию, по этой причине подготовку к его применению следует начать ещё на этапе планирования. К тому же, он предъявляет дополнительные требования для используемого оборудования. Оно должно весить относительно немного и не быть громоздким, такие действия, как его монтаж и демонтаж должны занимать минимальный временной отрезок. Также следует обратить внимание на удобство при последующей работе с трубопроводной арматурой, а ещё на универсальность оборудования (возможность дополнения комплекта новыми приспособлениями для его модернизации и специального использования).

Его конфигурация должна позволять производить полный перечень технологических этапов ремонта (разборка, чистка, правильная притирка седла и клина, шлифование определённой области оборудования под прокладку, оценивание плоскости притираемых поверхностей, а также сборку), допускать максимально удачное сочетание оптимального способа шлифовки конструкции и применения качественных шлифовальных материалов.

В процессе работы необходимо обязательно учесть уровень качества шлифовальных материалов. У подавляющего большинства типов шлифовальной бумаги разница в разбросе величины наждачного зерна может составить 5% и даже выше от указанного на упаковке. Зерна, которые выходят за пределы среднего размера, первыми начинают участвовать в процессе шлифования и способны поцарапать деталь трубопроводной арматуры, при этом глубина царапин может быть значительно больше, чем первоначальный дефект.

Чтобы этого не происходило, необходимо перед шлифовкой произвести «сглаживание» наждачной бумаги об чугунную плиту. Нужно также знать, что шлифовальные зерна, размер которых не доходит до средней отметки, вообще не «принимают участие» в процессе шлифования.


10.12.2012. Просмотров: 4711